Swedbank предупреждает о мошеннических письмах
05.12.2014
Некоторые клиенты Swedbank якобы от имени банка получили мошеннические электронные письма с просьбой синхронизировать свои карты кодов интернет-банка, для чего следует пройти по ссылке и ввести коды с карты. Призываем ни в коем случае этого не делать и информировать о подобных электронных письмах банк.
Это распространенная в мире форма компьютерного мошенничества, получившая название „phishing”, или „выуживание”, когда злоумышленники посредством фальшивых писем от имени банка или другого учреждения пытаются ввести людей в заблуждение и выманить их конфиденциальные данные.
Банк расследует данный случай, благодарит клиентов за бдительность и еще раз напоминает, что никогда не требует от клиента ввода всех кодов с карты кодов интернет-банка.
Swedbank обеспечивает высший уровень защиты интернет-банка и призывает клиентов хранить в строгом секрете свои конфиденциальные данные доступа.
Как действовать при получении электронного письма с просьбой предоставить информацию о расчетной карте, пароли или коды доступа к интернет-банку?
В случае любых сомнений или подозрений незамедлительно свяжитесь с банком, чтобы убедиться в аутентичности электронного письма. Помните главный закон финансовой безопасности в интернете: банк никогда не запрашивает у клиента ни по телефону, ни по электронной почте, ни в любой иной форме реквизиты, необходимые для использования электронных услуг.
Категорически запрещено пересылать по электронной почте или сообщать по телефону следующие данные:
пароль интернет-банка;
полные номера карты или калькулятора кодов;
номер карты;
срок действия карты,
PIN код,
а также код CVV2, состоящий из трех цифр и расположенный на оборотной стороне карты в белом поле рядом с подписью.
Это можно сравнить с ситуацией, когда на улице подходит незнакомец, представляется работником банка и просит сообщить домашний адрес (номер пользователя) и отдать ключ от дома (пароли и коды).
Больше информации о защите данных вы найдете интернет-банке Swedbank. О любой сомнительной операции, подозрительном телефонном звонке, почтовом или электронном письме просим немедленно извещать банк.
Содержание фальшивых писем:
Вариант 1
To:
Здравствуйте имя /фамилия,
Нам не удалось созвониться с вами по номеру телефона xxxxxxx.
Просим вас срочно синхронизировать карту кодов интернет-банка,
в противном случае доступ к интернет-банку будет блокирован.
Для начала синхронизации карты кодов пройдите, пожалуйста,
по указанной ниже ссылке
Вариант 2:
To:
Здравствуйте имя фамилия,
В связи с улучшениями интернет-банка Swedbank просим вас
синхронизировать свою карту кодов с новой версией интернет-банка.
Для дальнейшего полноценного пользования интернет-банком Swedbank
синхронизация карты кодов обязательна.
Для начала синхронизации карты кодов пройдите
по указанной ниже ссылке,