Swedbank предупреждает о мошеннических письмах
05.12.2014
Некоторые клиенты Swedbank якобы от имени банка получили мошеннические электронные письма с просьбой синхронизировать свои карты кодов интернет-банка, для чего следует пройти по ссылке и ввести коды с карты. Призываем ни в коем случае этого не делать и информировать о подобных электронных письмах банк.

Это распространенная в мире форма компьютерного мошенничества, получившая название „phishing”, или „выуживание”, когда злоумышленники посредством фальшивых писем от имени банка или другого учреждения пытаются ввести людей в заблуждение и выманить их конфиденциальные данные.

Банк расследует данный случай, благодарит клиентов за бдительность и еще раз напоминает, что никогда не требует от клиента ввода всех кодов с карты кодов интернет-банка.

Swedbank обеспечивает высший уровень защиты интернет-банка и призывает клиентов хранить в строгом секрете свои конфиденциальные данные доступа.

Как действовать при получении электронного письма с просьбой предоставить информацию о расчетной карте, пароли или коды доступа к интернет-банку?

В случае любых сомнений или подозрений незамедлительно свяжитесь с банком, чтобы убедиться в аутентичности электронного письма. Помните главный закон финансовой безопасности в интернете: банк никогда не запрашивает у клиента ни по телефону, ни по электронной почте, ни в любой иной форме реквизиты, необходимые для использования электронных услуг.

Категорически запрещено пересылать по электронной почте или сообщать по телефону следующие данные:

пароль интернет-банка;
полные номера карты или калькулятора кодов;
номер карты;
срок действия карты,
PIN код,
а также код CVV2, состоящий из трех цифр и расположенный на оборотной стороне карты в белом поле рядом с подписью.
Это можно сравнить с ситуацией, когда на улице подходит незнакомец, представляется работником банка и просит сообщить домашний адрес (номер пользователя) и отдать ключ от дома (пароли и коды).

Больше информации о защите данных вы найдете интернет-банке Swedbank. О любой сомнительной операции, подозрительном телефонном звонке, почтовом или электронном письме просим немедленно извещать банк.

Содержание фальшивых писем:

Вариант 1

To:

Здравствуйте имя /фамилия,

Нам не удалось созвониться с вами по номеру телефона xxxxxxx.

Просим вас срочно синхронизировать карту кодов интернет-банка,

в противном случае доступ к интернет-банку будет блокирован.

Для начала синхронизации карты кодов пройдите, пожалуйста,

по указанной ниже ссылке

Вариант 2:

To:

Здравствуйте имя фамилия,

В связи с улучшениями интернет-банка Swedbank просим вас

синхронизировать свою карту кодов с новой версией интернет-банка.

Для дальнейшего полноценного пользования интернет-банком Swedbank

синхронизация карты кодов обязательна.

Для начала синхронизации карты кодов пройдите

по указанной ниже ссылке,

https://www.swedbank.lv/img/images/phishing_codes.jpg