«В контакте» превосходит другие интернет-проекты, включая Яндекс и федеральные телеканалы по популярности среди аудитории 12–34 года в Москве, сообщают «Ведомости» ссылаясь на «TNS Россия». Статистика учла посещения ВК не реже чем раз в день с компьютеров и мобильников — и аудиторию федеральных каналов в столице.
В сентябре 2014 ВК ежедневно открывало 2,18 млн человек, ближайшие преследователи с телевизора «Первый канал» и СТС — набирали по 1,06 млн человек ежедневно. В онлайне разрыв меньше: Яндекс каждый день открывало 2,108 млн, Google — 1,73 млн, Mail.ru — 1,38 млн человек (все главные кнопки рунета набрали среди молодой московской аудитории больше, чем самые популярные из телеканалов).
Среди широкой аудитории 12-64 лет до сих пор лидирует Яндекс — им ежедневно пользовались 4,3 млн москвичей.
2-е и 3-е места среди москвичей 12-64 лет занимают «Первый канал» (3,9 млн) и «Россия 1» (3,4 млн). За ними следует Google (3,2 млн) и лишь затем «В контакте» (3,12 млн), а далее — НТВ (3,03 млн) и Mail.ru (3,01 млн).
По ежедневной российской аудитории 12-64 лет (без учета тех, кто входит в сеть с мобильных устройств) на 1-м месте среди всех медиа находится «Яндекс» (28,6 млн), на 2-м — «В контакте» (24,22 млн), на 3-м — Mail.ru (24,21 млн), на 4-м — «Первый канал» (20,3 млн), на 5-м — «Россия 1» (18,5 млн), — пишут «Ведомости».
Медиаиндустрия готова к изменениям потребительских привычек и к 2015 году ждёт перевода лицензионного контента в самую популярную среду момента — ВКонтакте. Как 20 ноября выяснили те же «Ведомости» — владелец телевизионных станций Иван Таврин ещё в 2013 получил долю в Pladform, эта система видеорекламы монетизирует внутри ВКонтакте то, что могут перестать смотреть на телеэкранах — сериалы и файлы с популярными телепередачами. Среди них сама соцесть выделяет опыт КВН — производитель развлекательной игры за 2 месяца выяснил, что ВК приносит дохода больше, чем YouTube. В начале октября 2014 white-label плеер Pladform предоставил ВКонтакте права на сериал «Кухня» телеканала СТС — таким образом даже московский тв-канал лидер предпочитает быстро делиться с соцсетью легальным контентом.